Получать регулярно
информацию о физическом и психическом здоровье детей;
Контролировать
посещаемость учебных занятий учениками его класса;
Контролировать
учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания
своевременной помощи;
Координировать
работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его
учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и
других форм коррекции;
Определять
(разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальным работником,
медиками) программыиндивидуальной
работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
Приглашать
родителей(лиц, их заменяющих) в учебное
заведение;
Участвовать
в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета,
научно- методического совета и другихобщественных органов школы;
Выступать
с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы,
выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрениеадминистративного совета, научно-
методического совета согласованные с коллективом мнения и предложения;
Отказываться
от несвойственных ему, не входящих в кругего обязанностей поручений;
Определять
свободно индивидуальный режим работы с детьми;
Вести
опытно - экспериментальную иметодическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Создавать
собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые
методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не
навреди»;
Выбирать
форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических
кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической
работы, через систему образования и выездную стажировку;
Защищать
собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в
случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном
коллективе.