Среда
08.05.2024
08:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Личный сайт Ярощук Марии Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [5]
Новости ЕГЭ [6]
Классное руководство [4]
Новости ГИА [0]
О воспитании [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 215

Главная » Статьи » Мои статьи

Обобщение опыта работы "«Развитие навыков самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов по математике»

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью.
Л. Н. Толстой


 

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. Основная идея модернизации общего среднего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Задача перед школой состоит в создании таких условий, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, к какой сфере своей будущей деятельности он склонен и наиболее способен.

Мир сегодня меняется так быстро, что простое накопление информации становится малоэффективным. Намного важнее уметь работать с этой информацией: искать, выбирать, систематизировать, применять, отбрасывать частности, понимать, какие новые знания необходимы, и где их можно получить, то есть самому формировать свой образ мироощущения. Достижение этого коренным образом меняет цель учебной деятельности и характер взаимодействия учителя и ученика, направляя его на поиск нового.

Для того чтобы сделать обучение более качественным, значимым и творческим, необходимо уделять особое внимание, творческому развитию учащихся, предлагая им проблемные вопросы, заставляющие активно работать мысль.

Поэтому шесть лет назад наша школа обратились к исследовательской деятельности учащихся, которая позволяла обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности ребят.

И я, как учитель математики и как классный руководитель, не осталась в стороне. Отталкиваясь от убеждения, что знания и умения становятся прочными только при условии, когда они добыты самостоятельным трудом, я стала приобщать своих учеников к учебно-исследовательской работе.

Для меня отправным пунктом вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность послужила выдвинутая Л. С. Выготским идея о том, что «один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка».

И поэтому тема моей работы стала «Развитие навыков самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов по математике».

Основная особенность исследования в образовательном процессе – то, что оно является учебным. Это означает, что учебно-исследовательская деятельность развивает личность, а не ведёт к получению объективно нового результата, как в «большой» науке.

Главная цель организации исследовательской деятельности на уроках математики - формирование творческой личности, жаждущей получать всё новые и новые знания, обладающей навыками самостоятельной работы. Участие в ней дает прекрасную возможность для самореализации личности школьника, его творческих способностей.

Такая деятельность предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач:

  • развить интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся и выработать у них исследовательские навыки;

  • сформировать аналитическое и критическое мышление учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;

  • выявить одарённых учащихся и обеспечить реализацию их творческого потенциала;

  • воспитать целеустремлённость и системность в учебной деятельности;

  • помочь в профессиональной ориентации и в самоутверждении учащихся благодаря достижению поставленной цели.

Несомненно, поставленные задачи направлены на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения.

Приобщение учащихся старших классов к учебным исследованиям становится особенно актуальным на заключительном этапе формирования рефлексивных умений, которые становятся важнейшим психологическим механизмом теоретического мышления. На основе теоретического мышления формируется интеллект, обеспечивающий понимание окружающей действительности. Старшеклассники в процессе исследования должны не только приобрести необходимые знания и умения, но и выработать опыт эмоционально-ценностного отношения к процессу познания и опыт самостоятельной творческой деятельности. Читать дальше >>>

Категория: Мои статьи | Добавил: yaroshchukmaria (04.10.2015)
Просмотров: 840 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz